Что это? Некоторые определения коучинга

КОУЧИНГ — это зарекомендовавшая себя бизнес-технология, позволяющая сотруднику и компании более эффективно добиваться успеха.
КОУЧИНГ — это стратегия компаний, для которых «гибкость», «эффективная обратная связь», «инновационность» и «стремление к развитию» были выбраны как корпоративный стандарт.
КОУЧИНГ — многоуровневая система, позволяющая применять эксклюзивные технологии с учетом этапа развития компании и ее перспектив.

НЕКОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОУЧИНГА

«Успешный коучинг должен создавать эффект брошенного в воду камня, от которого распространяются волны изменений. Эти изменения оказывают положительное воздействие на человека, работающего с коучем, но и на его окружение».

Дайана и Мерилл Андерсон

 
 
«Коуч – это человек, который помогает вам получить проценты с тех денег, которые вы вложили в своё развитие. Взгляните, какое количество дел вы до сих пор откладывали на «потом»! Один из результатов коучинга заключается том, что вы начинаете действовать прямо сейчас».

Станислав Гринберг

 
 
«Цель коучинга состоит в повышении производительности и способности людей к обучению. В коучинге главным инструментом является обратная связь, которую коуч даёт своему подопечному. Основа этой обратной связи – эффективные вопросы. Однако помимо этого у коуча имеется целый арсенал других инструментов, которые мотивируют клиента на выполнение конкретных задач. Коуч выбирает те инструменты, которые в каждом конкретном случае соответствуют ситуации, состоянию и уровню готовности подопечного. Коучинг – это помощь подопечному в том, чтобы тот смог помочь самому себе благодаря динамическому взаимодействию с другим человеком. Иными словами, коучинг – это не односторонний поток советов и инструкций».

Макс Лэндсберг, «Дао коучинга»

 
 
«Раскрытие потенциала человека для того, чтобы он смог добиться наилучших результатов… Цель коучинга – помочь человеку учиться самостоятельно, а не научить его».

Сэр Джон Уитмор, перефразируя Тимоти Гэйлвэя

 
 
«Коучинг – это долгосрочные взаимоотношения коуча и клиентов, в которых основное внимание уделяется реализации клиентом его видений, целей и желаний».

Национальная обсерватория оптической астрономии США

 
 
«Развитие навыков человека и углубление его знаний, результатом чего становится повышение его личной эффективности, что, в идеале, приводит к достижению целей организации. Целью коучинга являются высокие результаты и рост эффективности работы, хотя он также может оказывать влияние на личную жизнь человека. Этот процесс, основной акцент в котором делается на конкретные навыки и цели, обычно продолжается в течение короткого промежутка времени».

Институт дипломированного персонала и развития, Великобритания

 
 
«Работа с отдельными индивидами и небольшими группами с целью улучшить их коммуникативные навыки и повысить производственную эффективность».

Мэриэн Тайер

 
 
«Коучинг создаёт для клиентов среду, в которой становится очевидным, что в поведении клиента способствует достижению его целей, а что не способствует этому. Коучинг помогает клиенту получить новые впечатления и новый опыт, и на этой осове освоить новые модели поведения и обучения».

Национальной управление по аэронавтике и исследованию космического пространства

 
 
«Коучинг – это системный процесс, основанный на сотрудничестве и ориентированный на достижение результатов. Коуч упрощает людям, группам и организациям работу над повышением их производительности, их самостоятельное обучение и личностный рост. Речь идёт о людях, которые не имеют клинических умственных расстройств или не находятся в чересчур стеснённых обстоятельствах».

Факультет психологии коучинга, Сиднейский университет